четверг, 11 ноября 2010 г.

Иногда они возвращаются...

Я уже так давно рисую обложки для книг, неудивительно, что некоторые из них попадали ко мне в руки дважды. Так получилось с романами Кена Фоллетта «Столпы земли» и Карлоса Руиса Сафона «Тень ветра». Обе эти действительно замечательные  книги однажды вернулись ко мне, дав возможность реализовать старый сюжет на новый лад. Это просто замечательно, потому что, на самом деле, мне довольно часто хочется дорисовать, переделать картинку,  после того, как книга уже ушла в типографию. Сюжет не отпускает, особенно, когда сама книга искренне нравится. Во многом именно потому что ужасно хотелось переделать старые сюжеты, не хотелось придумывать новые. 



В первый раз я делал обложку для "Столпов земли" году, наверное, в 2004. Тогда я все картинки делал при помощи фотомонтажа, почти ничего не рисуя. Деревья, прорастающие сквозь стены собора, собраны из нескольких десятков маленьких веточек, птицы взяты из старой лондонской фотографии и т.д. Когда роман ко мне вернулся в этом году, я был уверен, что поверхность работы должна быть похожа не на фотографию, а на плоскостную средневековую живопись. И точно знал, как нужно немного переделать сам сюжет. 


Роман Карлоса Руиса Сафона (на самом деле тогда он еще звался Зафон) попал ко впервые два года назад. Еще не дочитав до конца я понял, что это будет одна из моих любимых книг. И как всегда случается с книгами, которые мне действительно очень нравятся, рисовать иллюстрацию было невероятно сложно. Тут дело в том, что хочется очень точно передать настроение текста и становится важна каждая деталь. По чести сказать, мне очень быстро перестала нравится моя первая картинка и я хотел ее переделать. Но при этом не переставала нравится сама идея нарисованного человека. поджигающего книгу. И провидение сжалилось надо мной и послало мне "Тень ветра" снова. На этот раз книга выходила в другом издательстве, которое, как оказалось, купило права вместе с моим прежним оформлением. Один из топ-менеджеров негодовал, что почему-то приходится платить мне дважды за одну и ту же работу. Но мироздание в тот день было на моей стороне. 


К сожалению, что первое, что второе издание "Тени ветра" было темновато напечатано. И это единственное, что удручает в этой истории.
Есть еще одна тема, к которой я мечтаю вернуться. Хочется еще раз оформить цикл про Гарри Поттера. Я доволен тем, как сделал, но теперь, когда меня так увлекла 3D графика, ужасно хочется нарисовать трехмерный Хогвардс!

7 комментариев:

  1. Спасибо за детали творчества!)
    >Еще не дочитав до конца я понял<
    Значит ли это, что каждая книга бывает прочитана «от и до», прежде, чем сделать оформление или иногда приходится работать лишь по фрагментам или даже устным пожеланиям? Те же "Столпы земли" довольно габаритная томина и читать ее тот еще труд, а после этого еще и работать...

    А Сафон в обоих оформлениях удачно получился. В первом там еще такой цвет обложки был – под древний пергамент – очень притягательный, сразу хотелось книгу в руки взять). А картинка на новом издании более выразительная стала, во многом за счет ракурсов объектов, наверно. По крайней мере смотрится динамично.
    >ужасно хочется нарисовать трехмерный Хогвардс!<
    Идеи витают в воздухе))
    Начинала после прочтения последней книги строить в 3DSMax'е модель со всеми башенками, деталями. Когда знаешь где, что происходило в книге, то появляется общая картинка всего в целом. Но нелегкое занятие - надо много планов простроить, сечения, разрезы. Настоящий арх. проект - почти как с нуля строить. Так что было бы интересно увидеть художественное воплощение в объеме)

    У нас книги о Потере переводом страдают, по крайней мере первые 3-4 романа. Потом уже серьезней отнеслись. Поэтому хоть и слабая, но надежда на переиздание все же есть – может хотя бы старые опечатки поправят. Вот тогда и новое оформление понадобится (скрестила пальцы).

    ОтветитьУдалить
  2. WiNchiK, отвечаю на ваш вопрос с бессовестным опозданием (те, кто знает меня лично подтвердят, что я все делаю немного позже, чем от меня ждут)

    да, книги я всегда читаю. несколько лет назад взял это за железное правило. Иногда ключевой для оформления оказывается маленькая деталь, которой в книге посвящено одно предложение. Или описание героя приходится собирать по всей книге. К тому же мне везет и книги я оформляю по большей части хорошие. Так что читаю не без удовольствия :)))

    А про Хогвардс даже не говорите! Когда-нибудь все брошу и сяду рисовать в 3D. Месяца мне бы хватило вполне. Кстати, в своем письме Санте я об этом упомянул.

    ОтветитьУдалить
  3. Я надеюсь, что будет издаваться новый перевод "ГП" (никакой инсайдерской информации у меня нет, одни надежды). Перевели же Нила Геймана еще раз и получилось, на мой взгляд, очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
  4. Просто потрясающее оформление Сафона! так уж случилось, что я ухватилась за "Тень ветра" из-за обложки.. стояла в книжном и рассматривала её минут 15.. и решила брать:) а потом каждый раз когда брала ее в руки дома, все поражалась, как рассматривая эту картинку постепенно оказываешься в другом мире! Это без преувеличений одна из самых любимы обложек..и книг)

    ОтветитьУдалить
  5. Assija, спасибо вам за теплые слова! рад, что вам нравится эта книга. Я ее тоже очень люблю. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Классное состояние!
    Задел удивительную струну в глубине моей души.
    Мне было года четыре. На Украине, в деревне у бабушки, сидел я один в комнате на кожаном диване с учебником "Средние века" на мове. За открытом окном росли бутоны шиповника. Тихо было перед дождем. На диване несколько крольчат рядом пригрелись. Может, еще Ангел там был. Удивительное состояние. Твоя "Тень ветра" - это моя забытая греза из детства. Ты художник снов и грез.

    ОтветитьУдалить
  7. замечательная история! ты так красиво описал, что мне прям захотелось туда попасть :))

    ОтветитьУдалить