четверг, 2 декабря 2010 г.

Как приручить дракона

Оформляю сейчас серию мистических книг. Вампиры, родовые проклятия, магические артефакты, приведения и все такое прочее леденящее душу. Так погрузился, что не только о блоге забыл, но не заметил даже, как в Москву пришли лютые морозы.  

Зима время для работы самое благодатное. Во-первых, потому что гулять не тянет – холодно, а во-вторых, потому что ночи длинные, а рисовать я предпочитаю именно по ночам. Так вот в одну из недавних ночей закончил рисовать иллюстрацию для обложки фэнтезийного романа «Палач». 


Пока работал, понял, что это такое почти детское счастье рисовать  драконов и чудовищ. Придумать, вылепить. Они мне как родные становятся.  Все про них знаю, как зовут, где живут.
Одного из первых таких монстров я рисовал для знаменитой книги Анджея Сапковского «Ведьмак». Там по сюжету герой встречается с драконом. Я когда до этого момента дочитал, обрадовался страшно, потому что, верите или нет, всегда мечтал дракона нарисовать. 


Пока лепил его в ZBrash, сама собой стала в воображении складываться история, что дракона зовут Гена и живет он в Московском зоопарке. Гена добрый и покладистый змей, поэтому, когда приходят и просят изобразить для эффектного фото страшного огнедышащего дракона, он никогда не отказывается и даже денег не берет.  В реальной жизни, к огромному моему сожалению, Гене не повезло. Обложка с его портретом так и не вышла (и уже не выйдет, скорее всего, что конечно очень печально).
Нового змееящера я назвал Палыч (происхождение его имени не сокроется от пытливого ума). Про Палыча мне доподлинно известно, что он, во-первых, злющий как черт, а во-вторых,  увлекаться бодибилдингом. Тут я должен напомнить, что фантазии мои никакого отношения к самой книге, которая, надо сказать, мне понравилась, не имеют. У персонажа, чей портрет я нарисовал, совсем другие увлечения, более практичного свойства.  


Такой красивый он будет на обложке. В реальной же жизни без кропотливой работы гримера, стилиста и осветителя, как и многие другие звезды экрана, Палыч выглядит не лучше иного обывателя.



7 комментариев:

  1. Палыч красивый как Анджелина Джоли!

    ОтветитьУдалить
  2. "Современное рисование" - как сказал один мой знакомый писатель.
    Правда, мои работы, нарисованные в Пейнтере, он назвал акварелью. ))) На мой вопрос - что такое современное рисование? - он показал вот такую работу. Надо, надо со временем в ногу шагать.

    ОтветитьУдалить
  3. Ты знаешь слово рисование предпологает что должно быть хоть что-то нарисовано любым из известных способов, я бы на месте писателя использовал более обтекаемое слово графика.

    ОтветитьУдалить
  4. Поздно тому писателю что-либо объяснять. ))) Появился новый вид искусства, в котором художники могут себя раскрыть. Ошибкой, на мой взгляд, явлется мысль, что новый вид работы с изображением (будь то фото, кино или 3D) перечеркивают старые формы работы с изображением. Этой осенью попал в "Детгиз", так там работают только на бумаге. Этим они хотят отличаться. И кстати именно из-за этого принципа они выжили и потихоньку набирают обороты. Я смотрю и "ЭКСМО", на ровне с новейшими технологиями, не забывает старые техники оформления книги.

    ОтветитьУдалить
  5. В идеале он не перечеркивает а дополняет. Рисовать руками еще долго будет актуально. Компьютер хороший инструмент точный но по сей день некоторые темы лучше раскрывать вручную.

    ОтветитьУдалить
  6. Нового вида искусства не появилось, появились новые хорошие инструменты, и немного размылись границы между живописью графикой кино и фотографией. Мне кажется такое определение как-то правильно не дает мистифицировать инструменты, и говорить что в них искусство, Искусство оно в человеке.

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошо сказал, глубоко.
    Смотрю я давно обложки книг художников, использующих 3D программы. Те художники, что используют 3D и фото - как братья близнецы, отличить невозможно одного от другого. А там, где, помимо 3D есть еще и рисование - появляется почерк, стиль. И мне, кстати очень нравятся работы, где ты помимо 3D, много руками рисуешь.

    ОтветитьУдалить