воскресенье, 12 ноября 2017 г.

3d графика на службе книгоиздания

Все обложки, которые упомянуты в этом тексте, объединяет то, что они сделаны при помощи разных 3d программ. Тут следует сразу оговориться, я не великий тридешник. Для меня 3d один из инструментов для создания иллюстрации, причем владею я им не в совершенстве. Дело в том, что при современном подходе к реалистической иллюстрации некоторые вещи сделать без помощи третьего пространственного измерения почти невозможно. Я хочу рассказать именно о них.Первое, что я слышу, когда предлагаю дизайнерам сделать простую 3д модель: "это долго и слишком сложно, я лучше найду что-то подходящее в фотобанке". В этом есть рациональное зерно. Простенькая моделька отнимет примерно пять часов работы, а поиск на просторе фотобанка от силы час. Но речь пойдет о случаях, когда такой подход не работает и приводит к удручающим результатам.

Книги серии История Государства Российского Бориса Акунина

Обложки для серии ИРГ уникальный пример того, как коллективное творчество привело к неплохому результату. В создании концепции дизайна участвовал сам автор книг, дизайнер Александр Шпаков, зав. редакцией Мария Сергеева, несколько топ-менеджеров издательства и еще неизвестное мне количество человек, с которыми все участники советовались по ходу дела. Страшно вспомнить сколько было версий и вариаций, в том числе сделанных моими руками. Я хочу показать вам те две книги серии, в создание которых почти уже никто не вмешивался, и они выглядят так, как было мной задумано.

Обложка книги Бориса Акунина "Вдовий плат"




Фотографию кинжала (верхнего объекта обложки) предоставил сам автор. Мне надо было найти изображение щита, который во-первых украсил бы обложку. Во-вторых был так же, как и кинжал, освещен двумя источниками света. Единство освещения - это краеугольный камень. Как только оно нарушено, результат один - веселый колхоз и позорище.В-третьих, щит должен соответствовать эпохе и тексту. И тут мы сталкиваемся с проблемой. Археологи не делают художественных фотографий, у них другие задачи (к тому же щит нам нужен новый, красивый!).В фотобанке изображение, отвечающее всем трем требованиям, отсутствует в принципе. Может быть найти реконструктора, который сделал себе подходящий реквизит? Раздобыть в закромах Мосфильма и организовать фотосъемку? Нетривиальный подход, сулящий массу приключений. Но увы, в реальности, на подобное веселье нет в первую очередь времени. Вот тут-то и выручает моделирование в 3d.


С фотографиями для обложки книги "Бох и Шельма" дела обстояли куда лучше.Монгольскоеи тюркское оружение легко можно найти в интернете. Правда, снято оно, как правило, через музейное стекло и освещено довольно своеобразно. Нельзя забывать о правовых вопросах.У фотографии есть автор, с ним нужен договор и т.д. и т.п. Ну в общем понятно к чему я веду - 3d модель наилучее решение.

Золотой теленок.



К моему разочарованию, золотые гири в спортивных магазинах не продавались. Правда Паниковский так распиарил саму идею, что в фотобанке нашлось несколько тридэшек.
Но к сожалению, освещение на них выставлено неподходящее. Пришлось самому.

Географ глобус пропил.

Здесь все просто. Я придумал именно такую картинку. 3d было самым быстрым и удобным способом ее сделать.


Макс Фрай, Линор Горалик "Книга одиночеств"

Илья Данишевский придумал красивое решение с буквами, выкованными на решетке ворот. Есть несколько способов реализовать эту идею.3d для меня представляется оптимальным решением с точки зрения соотношения времени необходимого на работу и ее качества.




Линор Горалик, Сергей Кузнецов "Нет"

В этом случае 3d я счел просто самым удобным решением. Для случаев со сложным светом и отражающими поверхностями нет ничего лучше 3d, поскольку сразу снимается множество вопросов.




Комментариев нет:

Отправить комментарий