четверг, 14 февраля 2013 г.

Бой с тенью




Одна и та же история повторяется со мной снова и снова, как дурной сон. Перед тем как отдать готовую обложку в издательство я долго вдумчиво ставлю шрифты на полосу, действительно трачу немало усилий, чтобы сделать что-то особенное. И вот кто-то в издательстве не известно почему включает эффект DROP SHADOW, а иногда в самый плохой день еще и BEVEL & EMBOSS, превращая одним движением руки все, что я делал в веселый колхоз. Каким образом это происходит, остается только гадать. Может быть, грозный редактор, с волшебным словом "читабельность" наперевес, просит худреда поставить на буквы такие красивые тени. Толи сам худред, стремясь к совершенству, торопиться улучшать все на своем пути и думает, что я просто не знал, о существовании такой чудесной кнопки как DROP SHADOW. Возможно, директор так костерит подчиненных за плохие "нечитаемые" буквы, что они делают DROP SHADOW с перепугу.

У меня есть мечта, чтоб редакторы, худреды и прочие участники процесса выломали раз  навсегда кнопку DROP SHADOW из своей головы  Потому что пользоваться этим эффектом так, чтобы не испортить работу, получается очень и очень редко. Я думаю, его придумали для популяризации программы среди дилетантов  от него столько же пользы, как от табличных редакторов в сотовом телефоне. По сути это 401 ненужная функция. Я считаю, Фотошоп гениальная программа, а этот злополучный DROP SHADOW вместе со всем меню эффектов придумали в пяницу в отделе маркетинга. Никаким эффектом нельзя улучшить работу, потому что дизайн деается не компьютером, а головой.






Теперь подробнее о том, почему именно нельзя ставить шрифт с тенью поверх рисунка.

Неорганичность

ДЛя того, чтобы картинка вышла действительно красивой приходится приводить к общей гармонии с полсотни нарисованных деталей. Я сравниваю свет, тень и рефлекс каждой детали со светом, тенью и рефлексом остальных 49. То есть они все объединены цветом освещения, его направлением, колористикой. И все это, например, для того чтобы закономерность теплого света и холодной тени превратила все в единый орнамент. Так что, если шрифт внезапно отбрасывает тень, то она ложится не на предметы иллюстрации, а на условную поверхность, что, как ложка дегтя, мгновенно уничтожает созданную среду. Помимо того внезапная тень от шрифта, как правило, не того цвета, как тени на картинке, и не от того источника освещения. Короче говоря, выглядит довольно нелепо.

Необъемность

Шрифт без дополнительных эффектов и текстур, во-первых, визуально абсолютно плоский, во-вторых является неким условным  уровнем, своего рода "уровнем прилавка". То есть, к примеру, красавица с обложки журнала, чья голова перекрывает буквы названия, как будто бы шагает с прилавка к читателю. Ковбой мальборо, скачущий на фоне логотипа, словно бы скачет на фоне своего билборда. Подобный эффект происходит, потому что на фоне плоской типографики все условно реалистичные изображения становятся более объемными. Уродливая фотошопная тень полностью иничтожает такой контраст плоского и объемного изображений.

Нечитаемость

Читаемость шрифтов, как известно, краеугольный камень. Издателям очень хочется, чтоб покупатель обязательно прочел название книги и имя автора. Так вот стоит помнить, что при злополучном эффекте DROP SHADOW помимо силуэта букв появляется силуэт тени, мешающий воспринимать силуэт буквы.

И в конце концов хороший шрифт не тот, который легко читается, а тот, который хочется прочитать.

2 комментария:

  1. Истинно )))
    своих примеров приводить не буду, у Вас их достаточно ))

    ОтветитьУдалить