суббота, 21 января 2012 г.

Как Борис Акунин водил меня за нос


Все наверное уже в курсе, что недавно Борис Акунин публично признался: на самом деле это он писал под псевдонимом Анна Борисова. Не знаю, насколько сенсационным было разоблачение, но меня точно интересовало кто-такая Анна Борисова.
Я в течение нескольких лет рисовал для нее обложки, но не знал кто она, и никогда напрямую с ней не связывался.  Издатели передавали мне инструкции со ссылкой на автора, пересказывали пожелания. Ситуация была довольно необычной, более всего удивлял нехарактерный трепет издателей перед автором новым и, честно говоря, не шибко тиражным.

Мало того, автор оказался неожиданно капризным, потребовал точного исполнения своего замысла - на обложке книги "Креативщик" надо было непременно изобразить маленького мальчика, летящего над шпилем Адмиралтейства. Сложность для меня заключалась в том, что я над Адмиралтейством не пролетал и сверху его сфотографировать не мог. Изобразить примерно тоже было нельзя, так как тогда его совсем никто бы не узнал. Именно эта сложная задача подвигла меня на изучение 3D программ, тогда еще 3D Мах. 


Результат первых опытов 3D моделирования - обложка для книги "Креативщик"
Несовершенство моделей компенсировано несколькими часами рисования. 



Следующей была обложка для переиздания книжки "Там". Боксер Кузя, изображенный в образе летящего венецианского льва, тоже когда-то был 3D моделью. 


Так выглядел один из вариантов дизайна книги "Времена года", когда я еще не знал 
всей правды об ее авторе. 

Не знаю, будет ли дальше Борис Акунин писать под псевдонимом Анна Борисова. Последняя книга "Времена года" мне искренне понравилась. 



2 комментария:

  1. Даа... познавательная история)
    Чего только с нашим братом иллюстратором не бывает:)
    Очень красивая обложка, особенно вариант в монохроме.

    ОтветитьУдалить